+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.04.2025 11:18:56
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ценовую политику железнодорожных операторов на фоне снижения погрузки угля нельзя назвать жесткой

Транспортная составляющая в стоимости угля хоть и значительна, но в текущих условиях не является определяющей – нетбэк не покрывает даже издержки по добыче энергоресурса.
Цены на российский энергетический уголь достигли минимального уровня впервые за последние 3 года еще в середине марта – в предыдущий раз настолько низкие цены фиксировались в мае 2021 года. Однако и в апреле снижение не прекратилось. Это объясняется низким спросом на ключевых рынках в Индии и Китае. Сейчас, по мнению экспертов, экспорт энергетического сырья абсолютно нерентабелен по любым направлениям, и если в феврале – марте погрузка угля на сети РЖД падала на 3–4%, то в апреле ситуация в угольной отрасли значительно ухудшилась.

«Еще в прошлом году наблюдалась тенденция снижения котировок на энергетику и уголь в частности. Однако обвал превзошел все ожидания, что коррелирует со снижением ставок аренды полувагонов», – говорит аналитик АО «Центр ценовых индексов» Роман Шагалов.

В середине апреля стоимость кузбасского энергетического угля калорийностью 6000 ккал на 1 кг на базисе FOB «Дальний Восток» составила $75,5. Если вычесть из этой цены все логистические затраты, включая порожний и груженый тарифы РЖД, вагонную составляющую и перевалку, то окажется, что нетбэк (цена за вычетом транспортных расходов) угля составит $9.

«Это никак не окупает даже издержки по добыче, которые сейчас оцениваются на уровне $30 за тонну. Экспортеры оказываются в глубоком минусе, – поясняет Р. Шагалов. – Мы решили пофантазировать: представим, что вагонная составляющая будет стоить 0 рублей – операторы полувагонов будет предоставлять их бесплатно, – тогда нетбэк поднимется до $20 за тонну, но и это не поможет угольщикам экспортировать себе в прибыль. В условиях, когда угольные котировки так низки, а доллар стоит 84–85 рублей, какой бы ценовая политика операторов ни была – мягкой или жесткой, или вовсе полувагоны давались даром, нарастить экспорт угля это никак не поможет».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions