В сентябре повышенный спрос сохранился на полувагоны, определенные модели цистерн и хопперов. Соответственно, на них в основном и выпало некоторое подорожание. Был рост прайсов на нефтебензиновые цистерны и полувагоны с усиленной тележкой (от +3 до +15%), а также по инерции – на зерновозы (до +1–5% – преимущественно у тех игроков, которые не отважились на резкое поднятие цен летом). При этом появились и модели, спрос на которые оказался перегрет, поэтому цены на них немного откатились назад, например длиннобазные фитинговые платформы и обычные глуходонные полувагоны (в пределах 1%).
В большинстве же случаев цены в сентябре по сравнению с августом не изменились.
Подробный анализ спроса на вагоны, ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно в формате pdf и распространяются по подписке. Готовое исследование выкладывается в личном кабинете подписчика по ссылке.
С августа в нем был сформирован новый раздел: «Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок».
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.