«Тендер на производство двухэтажных вагонов показал, что иностранные компании плохо представляют себе уровень и объем требований российских железных дорог, и у Тверского вагоностроительного завода на сегодняшний день конкурентов нет», – отметил А. Мельников.
Напомним, что сегодня Федеральная пассажирская компания презентовала в Санкт-Петербурге новую линейку пассажирских вагонов. Одним из самых интересных объектов вагонной экспозиции был двухэтажный вагон, который планируется использовать на пассажиронапряженных направлениях. По словам представителей ФПК, на начальном этапе внедрение данного подвижного состава в эксплуатацию будет производиться на направлении Адлер – Сочи. Ввод в эксплуатацию будет приурочен к проведению Олимпиады в Сочи в 2014 году. Пока же ТВЗ выпустил только спальные вагоны данной модификации. В дальнейшем планируется внедрение подобного подвижного состава с местами для сидения (в межобластном сообщении).
Пассажировместимость купейных двухэтажных вагонов составляет 64 места, вагона СВ – 30 мест. Подвижной состав с сидячими местами будет состоять из 110 мест.
Вагоны оборудованы установками кондиционирования и отопления, а также экологически чистым туалетным комплексом. Кроме того, двухэтажный подвижной состав имеет централизованное энергоснабжение от электровоза. Данное решение позволило отказаться от угольного отопления.
Татьяна Денисенко