По словам Середюка, долгосрочные планы по диверсификации экономики региона разработаны с учетом наращивания провозных мощностей угольной промышленности. Также угольный сектор столкнулся со значительным ростом расходов на логистику — по сравнению с 2017 годом железнодорожные тарифы РЖД на перевозку угля увеличились до 270%, в том числе из-за отмены понижающих коэффициентов на дальнее расстояние и унификации тарифов для перевозки энергетических и коксующихся марок угля.
В связи с этим губернатор предложил ввести мораторий на повышение железнодорожных тарифов на транспортировку угля, возобновить применение понижающих коэффициентов за экспортные перевозки каменного угля железнодорожным транспортом общего пользования, а также предоставить скидки на перевозку угольной продукции в направлении портов северо-запада и юга. Кроме этого, предлагается отменить экспортные пошлины на угольную продукцию, введение государственного регулирования цен на перевалку угольной продукции в портах.
В Кузбассе в угольной отрасли заняты почти 97 тыс. человек. В регионе работают более 150 угольных предприятий, где добывается свыше 50% всего российского угля. Предприятия отрасли являются градообразующими для большей части городов региона, а налоги от угольной отрасли формируют основную доходную часть в бюджете области.