«Мы сможем развивать отрасль, если будем конкурентоспособны в области логистики. К сожалению, сегодня мы проигрываем тем странам, которые имеют возможность нарастить объемы производства. Это в первую очередь Индонезия, Австралия, США, Колумбия, ЮАР», – сказал М. Басов.
По его словам, цена на уголь в странах Азии сегодня выше, отсюда нужно увеличивать перевозки в восточном направлении. В этой связи идет плотная работа с РЖД, в том числе по развитию тяжеловесного движения. В то же время у угольщиков забрали скидки, которые раньше предоставлялись за дальность перевозки.
«Эти скидки в ближайшее время не планируется вернуть. С 1 января 2023 года планируется индексация железнодорожного тарифа, и на западном направлении не исключено, что через очень короткий период времени, когда начнут снижаться мировые цены, экспортировать уголь уже будет невыгодно. Мы, конечно, рассчитываем на то, что вместе с правительством и РЖД нам удастся скорректировать тарифы таким образом, чтобы отгрузки на запад продолжались», – уточнил М. Басов.
Он добавил, что если будут потеряны объемы в западном направлении, то угледобытчикам придется серьезно сокращать производство, особенно в западных районах Сибири.