Ранее здесь был завершен демонтаж верхнего строения пути и более 6 тыс. железобетонных шпал, а также подготовлено основание для устройства выравнивающего слоя. Причем в отечественной практике в тоннеле впервые демонтировалось жесткое бетонное основание.
В настоящее время капитальный ремонт идет строго в соответствии с графиком. Полностью завершить работы планируется 21 апреля.
Отметим, что при проведении капремонта Лысогорского тоннеля используется технология укладки пути LVT (Low Vibration Track). Она позволяет существенно снизить вибрацию и динамическое воздействии на своды сооружения.
Наряду с этим будет повышен уровень комфорта пассажиров, так как будет обеспечена плавность хода и увеличена скорость движения поездов. Немаловажно и то, что такой путь значительно снижает эксплуатационные расходы.
Как отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян, впервые в России данная технология была применена на участке от Сочи до Мацесты в преддверии зимней Олимпиады во время реконструкции двух тоннелей. Затем ее использовали в рамках капитального ремонта Гойтхского и Хадыженского тоннелей. За 6 лет эксплуатации данных сооружений на СКЖД по показаниям вагона-путеизмерителя не было зафиксировано никаких отклонений.
Напомним, что Лысогорский тоннель, построенный в 1978 году, нуждался в ремонтных работах. Износ сооружения был вызван электрохимической коррозией, обусловленной, в свою очередь, сложными горно-геологическими условиями расположения.
В связи с проведением капитального ремонта тоннеля, расположенного на одном из основных пассажирских направлений, с 14 января расписание движения поездов претерпело серьезные изменения. Поезда дальнего следования в сторону Черноморского побережья Кавказа в настоящее время следуют в обход участка Горячий Ключ – Туапсе.