Ключевым фактором является наличие примыкающей европейской колеи на украинской стороне – участка Чоп (госграница с Венгрией) – Батево – Мукачево. «Преимущество этого сообщения в том, что оно будет осуществляться по евроколее. Не будет долгих неудобных ожиданий для замены колесных пар. Это будет значительно удобнее для многих путешествующих. Думаю, многие захотят пересесть из автомобилей на железнодорожный транспорт», - пояснил, комментируя идею, глава Мининфраструктуры Украины Владимир Омелян. Как уточнил спикер, для реализации проекта на украинской стороне требуется достроить около 0,3 км пути европейского стандарта.
На сегодня сторонами уточняются экономические аспекты проекта. «Надеюсь, этот вопрос будет зафиксирован в двустороннем протоколе между премьерами обеих стран. Венгерская железная дорога готова направить своих специалистов в Украину для технической отработки этого вопроса», - сообщил украинский министр.
Напомним, Украина продвигает идею развития железнодорожного пассажирского сообщения в направлении ЕС – в частности, ПАО «Укрзализныця» выдвинут проект запуска скоростного пассажирского маршрута Украина – Польша.
Автор: Владимир Каткевич
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.