По информации главка пригородных пассажирских перевозок УЗ, соответствующий проект постановления Кабмина, разработанный железнодорожниками, подан на согласование в причастные ведомства. Новый порядок предусматривает формирование и утверждение объемов перевозок и финансирования соответствующих расходов в рамках госзаказа и на основе договорных отношений с областными госадминистрациями.
"Деньги, которые сегодня пассажиры платят за билеты на пригородные перевозки, значительно ниже себестоимости. Однако должен существовать механизм возмещения затрат перевозчику и формирования государственного заказа на перевозки. Во всем мире существуют дотации на сохранение социальных тарифов: незначительную часть платит пассажир, а разница компенсируется из бюджета. Это позволит нам качественно и безопасно выполнять свою функцию – перевозить пассажиров", – прокомментировал инициативу первый заместитель начальника главка Александр Гудков.
Согласно данным "Укрзализныци", за последнее пятилетие доходы в сегменте "пригорода" составили 2 млрд гривен (около $0,25 млрд), из которых доля льготных перевозок (покрываемых за счет дотаций) составила 35%. В то же время, расходы УЗ в данном виде перевозок за тот же период составили 16 млрд гривен ($2 млрд).
Как проинформировал А. Гудков, принятие соответствующего решения на уровне Кабмина ожидается в 2013 г.
Владимир Каткевич