По мнению вагонопроизводителя, подобная мера позволит стимулировать не только рынок вагоностроения за счет дополнительного производства грузовых вагонов взамен досрочно списываемых, но и рынок оперирования подвижным составом, который будет получать от государства субсидии в виде компенсации затрат на приобретение нового подвижного состава с осевой нагрузкой не менее 25 тс.
«Кроме того, условия механизма trade-in при существующем наличии профицита вагонов на сети ОАО «РЖД» не только не допустят увеличения численности общего парка грузовых вагонов (что, в свою очередь, положительно скажется на перевозочном процессе), но и приведут к его оптимизации и повышению эффективности оперирования подвижным составом за счет увеличения грузоподъемности», – резюмируют в УВЗ.
Напомним, что РЖД предложили субсидировать покупку инновационных вагонов по схеме trade-in. Союз «Объединение вагоностроителей» поддержал инициативу.