По словам спикера, широкий перечень факторов, влияющих на рынок грузового подвижного состава, среди которых объемы погрузок, уровень мировых цен на грузы, темпы роста экономики и т. д., позволяет определить три возможных сценария развития спроса на полувагоны.
Высокий уровень спроса в 2018–2019 гг. привел парк полувагонов к балансу и определил резкое снижение спроса в 2020 году, подчеркнул Г. Зобов.
Помимо этого, новые модели спецпарка вагонов, например универсальные платформы повышенной грузоподъемности, хопперы-окатышевозы, думпкары, составляют конкуренцию полувагонам на рынке перевозок горно-металлургических грузов, постепенно увеличивая свою долю в грузоперевозках.
Уровень спроса на специализированный парк вагонов в ближайшие 5 лет в зависимости от сценариев составит от 125 до 150 тыс. вагонов, порядка 25–30 тыс. вагонов ежегодно, заключил спикер.