Как он отмечает, новые контейнеры должны быть ремонтопригодны, иметь набор запасных частей. А это, в свою очередь, потребует либо сужать сферу применений этих рефконтейнеров, либо серьезных финансовых вливаний и подключения международных партнеров из дружественных стран, в том числе для создания сервисных центров и обучения инженеров.
«Корпусы контейнеров пока что делаются довольно слабыми. И это не эстетические визуальные придирки, а технологические объективные замечания, например, деломинация кузовов в пределах 1,5–2 лет эксплуатации приведет к потере технических характеристик этих кузовов. Я надеюсь, что эти недостатки исправят. Со своей стороны, мы готовы провести испытания», – говорит спикер.
Для форсирования производства отечественных контейнеров, как считает А. Гречкин, одним из инструментов может быть долгосрочный лизинг. Еще одним инструментом могли бы стать точечные преференции, например, по железнодорожному тарифу. Это подтолкнуло бы рынок закупать эти контейнеры.
«Сейчас мы не видим взрывного роста интересов со стороны грузовладельцев. Рынок развивается, но каких-то взрывных изменений нет», – говорит он.
При этом он отмечает, что если у всех операторов рынка год назад было около 5 тыс. контейнеров, сейчас их около 7 тыс. В ближайшие 1,5–2 года участники рынка нарастят этот объем до 10 тыс. контейнеров. Эта тенденция, по прогнозам, приведет к определенному дефициту грузовой базы, так как в отличие от парка грузопотоки на тех направлениях, на которых работают операторы, кратно не изменились.