«Внедрение подобных ИДК ускорит обработку контейнерных поездов и их прохождение через границу, но поезда все равно останавливать придется – это технологическая необходимость из-за разницы в стандартах железнодорожной колеи», – прокомментировали заявление Ростеха в компании TELS.
Специалист по железнодорожным грузоперевозкам ГК TELS Дмитрий Походенько:
Сегодня схема прохождения контейнеров через границу выглядит следующим образом: контейнерный поезд заходит на территорию Российской Федерации, где контейнеры выгружаются на площадку. Здесь осуществляется прием ввозимых грузов не только железной дорогой, но и таможенной службой, производится транзитное таможенное оформление. По решению таможенных органов контейнеры выборочно могут быть выставлены на осмотр с использованием мобильного ИДК или досмотр – эти контейнеры остаются в зоне таможенного контроля терминала. Прошедшие транзитное таможенное оформление контейнеры грузят на железнодорожные платформы и отправляют поездами дальше.
Осмотр контейнеров осуществляется с помощью примерно таких же по технологии ИДК, но только ждать очереди сегодня можно от нескольких дней до двух недель. При этом движение документов на терминале осуществляется вручную, что тоже увеличивает время обработки задержанных контейнеров.
Если на границе установить стационарный ИДК, который будет «на входе» автоматические сканировать все контейнеры, отпадет необходимость таможенного осмотра с использованием мобильного ИДК, количество задержанных контейнеров для осмотра уменьшится, так как таможня будет оставлять для досмотра только те контейнеры, где обнаружат какие-либо несоответствия.
Таким образом, если Ростех действительно выполнит свои обещания и технология будет работать, как задумано, заказчики грузоперевозок из Китая смогут получать свои грузы быстрее.
TELS: Контейнерные ж/д перевозки из Китая