М. Русаков признается, что из-за огромного количества контейнеров, следующих в адрес указанных станций, улучшения ситуации можно ожидать не ранее чем через 2–4 недели. «Сделать что-либо с уже брошенными поездами не представляется возможным. Необходимо ждать, когда будет получено разрешение на прием на станции назначения. Для новых отправок мы предлагаем различные варианты, в том числе и с использованием альтернативных станций назначения, однако сеть ОАО «РЖД» ограниченна и проблемы с задержками в обработке постепенно распространяются на все терминалы Московского узла», – делится он.
Ситуация с простоями составов затронула компанию BMJ-logistics, которая работает с терминалами Ворсино, Белый Раст, Электроугли, Ховрино и Селятино. Заместитель генерального директора Константин Бондаренко рассказывает, что ряд контейнеров ожидают разгрузки еще с середины декабря. Очередь двигается с крайне низкой скоростью, но компания может отследить свои грузы.
«Точный прогноз о нормализации ситуации дать затруднительно, однако на скорое ее разрешение надеяться не приходится. Вагонов в очереди очень много. Некоторое улучшение может наступить, если грузоотправители будут выбирать альтернативные варианты доставки. Мы предупреждаем своих клиентов о сложившейся обстановке на Московском узле и предлагаем другие сервисы. Впрочем, перейти на другие виды транспорта сейчас тоже непросто из-за трудностей, которые испытывает весь рынок логистики. Это и рост цен, и нехватка порожнего оборудования. Найти автомобили для вывоза уже снятых контейнеров в Москву также довольно проблематично», – отмечает К. Бондаренко.
Ранее РЖД совместно с грузовладельцами и операторами приняли меры по перенаправлению поездов в менее загруженные транспортно-логистические центры из-за коллапса на станциях Ворсино и Белый Раст.