Е. Кузнецов соглашается, что эта мера простимулирует привлечение полувагона под контейнерные перевозки. Но сразу объясняет: «Вспоминаем время, когда вагон при возврате с востока «отмывали» из-под экспортной перевозки путем его привлечения под перевозку грузов с востока на запад. Вагоны забивали ДВЖД в ожидании груза. Места зарождения контейнерных потоков не совпадают с местами гашения потоков угля, что тоже негативно скажется на эксплуатационной ситуации на Дальневосточной дороге. Плюс полувагон с контейнером надо привезти на Запсиб и перегрузить на платформу для дальнейшего рейса на запад, а полувагон подать под погрузку в Кузбасс».
Все это, как подчеркивает спикер, меняет отлаженную схему захода порожняка и увеличивает оборот вагона. А в итоге может привести и к дефициту полувагона и росту ставки.