+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2024 14:37:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Узбекистан, Кыргызстан, Китай создают СП для строительства железной дороги

Узбекистан вложит $255 млн в совместную проектную компанию по строительству железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Об этом пишет Sk News.
Узбекистан, Кыргызстан, Китай создают СП для строительства железной дороги
Узбекистан вложит $255 млн в уставный капитал совместной проектной компании по строительству железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан. Соответствующая информация опубликована на сайте Национальной базы данных законодательства Республики Узбекистан.

«Установить, что формирование части доли правительства Республики Узбекистан в уставном капитале совместной проектной компании «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» осуществляется за счет кредитов Фонда реконструкции и развития в размере 255 млн долларов США, выделяемых поэтапно АО «Узбекские железные дороги», – говорится в сообщении.

Отмечается, что $14 млн будут выделены в 2024 году.

Кредиты выделяются сроком на 15 лет, включая льготный период 7 лет, по ставке 5% годовых.

На заседании Жокоргу Кенеша 19 июня директор «Кыргыз темир жолу» Азамат Сакиев сообщил о технических деталях и сроках выполнения проекта. Он отметил, что сроки прописаны в трехсторонней дорожной карте, и инвестиционное соглашение планируется подписать в сентябре текущего года, а строительные работы должны начаться в октябре.

По условиям соглашения Китай получит 51% в совместном предприятии, Кыргызстан и Узбекистан – по 24,5%. Общая стоимость проекта предварительно оценивается в $4,7 млрд, половину из которых предоставят страны-участницы в соответствии с долями в СП. Китай выделит $1,18 млрд, Кыргызстан – около $700 млн, а Узбекистан – $573 млн.

Кроме того, китайская сторона предоставит некоммерческий кредит на $2,35 млрд. В настоящее время ведутся переговоры с Инэксимбанком и Национальным банком КНР для обеспечения этого финансирования.

Железная дорога будет состоять из двух частей: от китайской границы до станции Макмал (165,5 км) с шириной колеи 1435 мм (стандарт КНР) и далее до Джалал-Абада (146,2 км) с шириной колеи 1520 мм. На станции Макмал будет проводиться переформирование составов, перегрузка грузов, их сортировка и взвешивание. Прогнозируется, что к 2035 году среднегодовой объем перевозок на ветке составит 5 млн тонн, из которых чуть больше половины придется на транзит.

Подготовка к строительству железной дороги началась в 2022 году после долгих обсуждений. Три страны согласовали маршрут от Кашгара до узбекистанской границы длиной 454 км и договорились подготовить ТЭО. Начало полевых работ ожидается в 2024 году.

Замминистра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев оценил стоимость проекта в $5 млрд, однако другие оценки указывают на возможное увеличение стоимости до $8 млрд.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions