В настоящее время четыре российские компании проходят сертификацию для запуска подшипников в серию. В их числе – две специализирующиеся на ремонте подвижного состава. Работы по постановке на производство подшипников для установки на колесные пары грузовых вагонов с осевой нагрузкой 25 тс идут с участием китайских изготовителей.
Еще один поставщик подшипниковой продукции – SPZ-Bearings из Узбекистана (г. Джалакудук, бывший Ахунбабаев). Как сообщил представитель отраслевого сообщества, недавно предприятие получило соответствующий сертификат. Кроме того, в сентябре планировал завершить сертификацию ООО «ТЕК-КОМ Производство» (правопредшественник СКФ).
РЖД-Партнер направил в эти компании запросы. В SPZ-Bearings пока не ответили, в ООО «ТЕК-КОМ Производство» пообещали дать письменный ответ.
По словам информированного источника, в случае успешного завершения сертификации, по экспертным данным, в 2023 году будет произведено суммарно 640 тыс. подшипников кассетного типа. Потребность же рынка на следующий год оценивается в 352 тыс. ед.