В числе других аспектов – возможности строительства крупного железнодорожного моста через реку Алдан, без чего не обойдется создание железной дороги к Магадану. Постройка подобного сооружения планируется и автодорожниками. Возведение объекта предусмотрено планами реконструкции участка 350–374 км федеральной автотрассы Р-504 «Колыма» (Якутск – Магадан). Сейчас движение автотранспорта через эту реку осуществляется летом с помощью паромов, а зимой – по ледовой переправе. На основании предварительных расчетов предусмотрено устройство мостового перехода общей протяженностью 3,9 км, которое пересечет Алдан и его приток Амгу. Строительство объекта оценивается в порядка 40 млрд руб.
По словам В. Сивцева, специалисты ИЭРТ должны встретиться с руководством ФКУ «Вилюй», которое обслуживает трассу «Колыма». «По итогам этой экспедиции, наверное, будет решено, совмещенный это будет мост или два отдельных», – сказал министр.
Предварительно протяженность железной дороги от действующей линии Беркакит – Томмот – Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тыс. км. Этот проект в свое время вошел в стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока.
«Если обоснование инвестиций будет достаточным, то, думаю, РЖД приступят к реализации этого проекта в ближайшее время», – считает В. Сивцев.
По словам чиновника, республика сегодня работает над определением грузовой базы под железнодорожное сообщение с Магаданом. «РЖД важно, что они будут везти в том или ином направлении», – подчеркнул министр.