На данный момент порядка 1,5 тыс. ед. путевой техники ежесуточно находится в эксплуатации. Всего у компании 2/3 путевых машин (без учета спецвагонов) предназначены для текущего содержания пути и 1/3 – для капремонта пути и стрелок.
По словам А. Лохматова, в настоящее время необходимо внедрение электронного паспорта на поступающий парк. Конструкторская документация также должна быть интегрирована в цифровой паспорт для эффективной организации работы.
При этом предлагается формировать цифровой паспорт для каждой единицы и на борту каждой машины обеспечить наличие каталога составных изделий и запасных частей для упрощения ремонта и снижения сроков его проведения.
С учетом срока службы подвижного состава бумажные документы неэффективны, и это является одним из оснований для создания электронных паспортов. На каждую единицу путевой техники существует 8-10 документов, сопровождающих ее жизненный цикл, и оперирование этой документацией в отсутствии единого архива и надлежащей цифровизации затруднено.