«Определяя при обсуждении со сторонами перечень документов, необходимых для направления эксперту на исследования и подготовку соответствующего заключения по ним, арбитражный суд пришел к выводу о том, что для исследования эксперту подлежит направлению конструкторская документация на полувагон модели 12-196-02», – говорится в решении суда.
Результаты экспертизы должны быть представлены в суд до 1 мая 2022 года.
30 марта текущего года судебное разбирательство по иску «Алтайвагона» в УВЗ было отложено до 12 мая.
Напомним, что исковое заявление от «Алтайвагона» было принято к производству 17 августа 2021-го. Но начало конфликта УВЗ и «Алтайвагона» было положено еще несколько лет назад. В апреле 2017 года УВЗ выступил против «дискриминационного» предоставления «Алтайвагону» скидки на порожний пробег для инновационных вагонов со стороны ФАС. А в июне 2017 года УВЗ внес изменения в условия договора с «Алтайвагоном» по предоставлению лицензии на производство тележек для вагонов с нагрузкой на ось 25 тс. Уральский производитель в соответствии с новыми условиями предложил «Алтайвагону» продавать все выпускаемые тележки модели 18-194-1, а также оборудованные ими вагоны исключительно УВЗ либо АО «УБТ-Уралвагонзавод» (входит в состав УВЗ). Уровень роялти увеличился в 10 раз, до 42 тыс. руб. за вагон, в сравнении с начальным контрактом. Срок действия лицензии сократился с 10 лет до одного года.
Владелец патента также оставил за собой право расторгнуть контракт с лицензиатом в одностороннем порядке. Руководство «Алтайвагона» отказалось от новых условий.
В конце марта 2018 года АО «Алтайвагон» объявил о расторжении лицензионного договора с УВЗ на использование лицензии по производству тележек модели 18-194-1. Тогда, по версии представителей УВЗ, сбой в обеспечении составными частями 18-194-1 привел к расторжению контракта с АО «СУЭК» на поставку 3,5 тыс. полувагонов моделей 12-2142 и 12-2143. Предприятие обязано компенсировать заказчику 700 млн руб. В стоимость включена неустойка за просрочку поставки заказа. «Алтайвагон» не смог поставить 937 полувагонов.
В сентябре 2018 года ФАС поддержала «Алтайвагон» в споре с УВЗ по отказу в поставках полимерных комплектующих для производства тележек грузовых вагонов. В УВЗ категорически не согласились с решением ФАС «с нарушением императивных требований законодательства».