По словам министра, этот процесс может занять несколько лет. Для подземного метро потребуется бурение скважин и детальное изучение геологических условий, включая анализ горных пород и подземных вод. «Сейчас речь об этой части идет, пока о строительстве мы не говорим», – добавил А. Иброхим.
Он выразил надежду, что проектирование метро удастся ускорить с помощью южнокорейских специалистов, обладающих значительным опытом в данной сфере. «Решение принято, наши корейские друзья неоднократно были здесь. Мы обсуждали, они имеют очень большой опыт строительства метро. <…> Сейчас около $1 млн на двух проектах уже потрачено», – сообщил министр.
Предварительно рассматривается возможность строительства трех линий метро, которые будут соединять центр Душанбе с южной, северной и восточной окраинами города.
Ранее, в марте 2022 года, А. Иброхим и председатель Национальной железнодорожной компании Республики Корея Ким Хан Ен подписали меморандум о взаимопонимании, предусматривающий проектирование столичного метрополитена. Вопрос строительства метро также заложен в Государственную целевую программу развития транспортного комплекса Таджикистана, принятую в 2011 году и рассчитанную до 2025 года.
Как отмечали в мэрии Душанбе, южнокорейские специалисты разрабатывают для города проект так называемого легкого метро, маршруты которого в основном будут проходить по земле.