По их данным, ежеквартальная реализация вагонов стабилизировалась на уровне 15 тыс. ед. после просадки в II квартале прошлого года (9 тыс. шт.).
«Восстановление грузооборота на железнодорожном транспорте, сокращение профицита парка и рост цен на перевозки привели к активизации заказов на вагоны, что позволило производителям перейти к повышению цен. В среднем за 2021 год стоимость вагонов вырастет на 5–15%, при этом к концу года цены на большинство типов восстановились до пикового уровня 2019 года», – комментируют в ЦЭП.
Рост цен на фитинговые платформы вызван двузначным ростом перевозок, а также высокой загрузкой линий под производство платформ. Цены на новые полувагоны в I квартале этого года достигли дна: 2,9 млн руб./шт. на типовой тележке и 3,4 млн руб./шт. на инновационной. Но к ноябрю отыграли спад.
Вместе с тем цены на вагоны-хопперы не достигли уровня доковидного 2019 года на фоне снижения спроса из-за активного наращивания парка в предыдущие годы и негативных тенденций в перевозках. Тем не менее цены в III квартале были на 10% выше в сравнении с минимумами I квартала. Такая динамика в большей степени связана с ростом себестоимости производства и общим оживлением спроса, резюмируют эксперты.