Это достаточно ощутимый бросок вверх, который дает определенный сигнал рынку: у операторов оказались практически исчерпаны ресурсы для маневров в сфере экономии затрат. И они вынуждены считаться с условиями работы в сложившихся обстоятельствах. А последние характеризуются инфляционным витком роста накладных расходов – как у вагоностроительных, так и у вагоноремонтных предприятий.
Новые комплектующие вагонов выборочно подорожали. При этом ранее на рынок поступало достаточно б/у деталей, что на какой-то период позволяло уравновесить инфляционный рост. В конце зимы данный ресурс иссяк.
Кроме того, ранее операторы могли до определенной степени экономить на эксплуатационных расходах. И довольно длительный период это не сказывалось на качественном состоянии парков. Количество технических и коммерческих браков при подаче порожнего подвижного состава под погрузку оставалось в приемлемых размерах. Сейчас наметились признаки ухудшения. И операторы вынуждены реагировать.
Подробный анализ спроса на вагоны на сети РЖД, а также ставок операторов, рынка производства и ремонта подвижного состава содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.