Почти половина (43,9%) от общего количества брошенных в IV квартале 2019 года поездов (8056) отставлялось от движения по коду 1, то есть из-за неприема поезда железнодорожной станцией назначения на территории России по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.
Помимо отставок по коду 1, наиболее часто поезда отставлялись по кодам 05, 02, 22, 46 и 81. Около 14% поездов (2562) отставлялись по кодам 05 – превышение установленных размеров движения и оказание в пути следования услуг по временному размещению собственного (арендованного) подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования в соответствии с заключенным договором. 7,3% поездов (1332) отставлялись по коду 02 – неприем поезда пограничным переходом с третьими странами, государствами СНГ или инфраструктурой общего пользования другого владельца. 5,6% поездов (1020) были отставлены по коду 22 – ограничение пропускной способности участков, станций при проведении плановых окон и предоставлении неплановых окон и из-за отсутствия или ожидания локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения. 3,9% поездов (707) отставлялись по коду 46 – ограничение пропускной способности участков, станций при проведении окон, не предусмотренных планом-графиком. 3,8% поездов (695) были отставлены по коду 81 – из-за неравномерной погрузки в адрес одного получателя.