По данным опросов, которые проводятся журналом РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, часть грузоотправителей снизила объемы погрузки, а планы подачи вагонов остались прежними. Вагоны поступали в большем объеме, чем могли их могли обработать.
По информации, полученной от ОАО «РЖД», нахождение вагонов на путях необщего пользования увеличилось прежде всего из-за роста количества невостребованного парка. Причины на дорогах могут быть разные: нахождение вагонов в ожидании маршрутов, из-за отсутствия грузов. Еще одно обстоятельство – ожидание накопления судовых партий на путях необщего пользования российских морских портов.
Июньская ситуация идет несколько вразрез с предыдущим трендом. В предыдущие месяцы складывалось так, что владельцы путей необщего пользования, отправители и получатели грузов зачастую сглаживали тот минус, который образовывался по обороту вагонов в зоне ответственности РЖД.