По его словам, в этом году транспортный комплекс области отмечает большой рост объемов транзитных контейнерных перевозок на линии Китай – Европа. Ситуация развивается так, что количество контейнерных поездов, следующих через Калининград, в ближайшее время будет расти. И к этому обстоятельству должна быть готова не только инфраструктура Калининградской железной дороги (КЖД) и перевалочных комплексов, но и нормативно-правовая база контролирующих органов.
Ситуация последних недель, когда в регионе были зафиксированы сверхнормативные задержки товарных поездов, не должна повторяться регулярно. Тем более что никто не застрахован от форс-мажора, как это имело место в этот раз. Литовские железные дороги из-за ремонта ряда участков несколько месяцев не пропускали пустые вагоны из Калининграда. В результате произошло затоваривание, а вернее, «завагонивание» территории области, добавил собеседник агентства.
Вице-премьер отметил усилия руководства КЖД по выходу из этой непростой ситуации. Так, увеличены отправки порожних составов с территории региона. Кроме того, с целью обеспечения увеличивающейся потребности региона в стройматериалах планируется реализовать проект специализированных цементных маршрутов.
«Эти усилия в совокупности с отменой двойного контроля за транзитными грузами из Китая позволят нам нормализовать ситуацию в железнодорожном, транспортном и строительном комплексе, сделать его еще более привлекательным для инвестиций, а значит, и дальнейшего развития экономики области», – заключил Рольбинов.