По словам премьера, в условиях быстро растущих объемов перевозок необходимо проводить планомерное развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава. «Для этого в ближайшие три года будут построены новые ветки железных дорог протяженностью свыше 1 тыс. км. Это Достык — Мойынты, Бахты — Аягоз, обводная линия Алматы. На этой неделе мы дадим старт строительству участка Дарбаза — Мактаарал. В целях обновления подвижного состава осуществляется закупка более 550 локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов», — отметил глава правительства.
Кроме того, проводится модернизация магистральных железнодорожный сетей протяженностью порядка 5 тыс. км.
Смаилов признал наличие ряда проблем, которые требует незамедлительного решения. «На сегодняшний день наблюдается высокий износ подвижного состава и магистральных сетей, который достигает порядка 60%. Все это сказывается на скорости поездов и пропускной способности железной дороги. Имеются вопросы и к оформлению грузов на границе, что сказывается на объемах транзита, экспорта и импорта. Поэтому необходимо создать для бизнеса „одно окно“ с минимальными сроками рассмотрения и подготовки документов. Все службы должны работать оперативно и синхронно», — подчеркнул премьер.
Он поручил проработать вопросы упрощения процедур оформления и прохождения грузов. «Сроки рассмотрения должны сократиться как минимум в два раза. Министерству транспорта совместно с фондом „Самрук-Казына“ и „Казахстанскими железными дорогами“ [необходимо] принять меры по активизации обновления парка подвижного состава и снижению уровня износа до 40% к 2029 году», — пояснил Смаилов.