На строительстве Рижской центральной развязки планируется сберечь около полумиллиона евро. Исследование, проведенное Egis Rail SA, DB Engineering & Consulting GMbH, Egis Batiments International и застройщиком BERERIX, выявило экономию в размере €503 тыс. на строительстве железнодорожной инфраструктуры 1435 мм между улицами Прагас и Э. Беньяминя за счет ее перепроектирования и пересмотра конструкции эстакады и подпорной стены.
«Важно, независимо от выбранных моделей финансирования, найти средства и продолжить работы, начатые на двух международных станциях, чтобы обеспечить изначально запланированное функциональное соединение железнодорожной инфраструктуры на участке Даугавкрасты (Саласпилс) – Центральный вокзал Риги – аэропорт RIX Riga с существующей железнодорожной инфраструктурой 1520 мм. Если бы работы были остановлены, то сделанное станет непригодно для использования, а возобновление работ значительно увеличило бы стоимость строительства, а также повлекло бы за собой дополнительные расходы, которые не потребовались бы в случае продолжения работ», – пояснил председатель правления EDZL Эрикс Дилевс.
Проект латвийского Саласпилсского центра интермодальной логистики Rail Baltica сократил объем необходимой насыпи примерно вдвое, что позволило снизить стоимость строительства с €194 млн до €75 млн. Компании Eiropas Dzelzceļa līnijas удалось сэкономить более полумиллиона евро при разработке технико-экономического обоснования размещения Центра управления движением Rail Baltica.
Бюджет совместного предприятия RB Rail на 2024 год сокращен на 15%, или более чем на €6 млн, до €35,4 млн. Реорганизация привела к слиянию и упразднению нескольких должностей, что позволило сократить расходы на персонал на 16%, или на €3,2 млн, а административные расходы прогнозируются на уровне 7%. Доля Латвии в расходах по проекту 2025 года составит около 18%.
Согласно инвестиционным планам Эстонии и Литвы бюджет 2025 года ожидается на 15–20% ниже. Все расходы, связанные с компаниями, являются глобальными расходами проекта и несут совместно три страны (по 1/3 от каждой страны), которые также заказывают работы.
Промоутер проекта в Латвии также переоценил расходы на управление проектом и административные расходы, а также фонд заработной платы и количество сотрудников, участвующих в реализации проекта. В 2024 году были внесены три поправки в бюджет – соблюдая режим жесткой экономии и перепроектируя финансирование, необходимое к концу года, бюджет был сокращен на 12%. Пересмотр фонда заработной платы и планирование штатных должностей привели к сокращению на €1,32 млн. Административный и операционный бюджет сократили на €170 тыс., а бюджет на функцию управления инфраструктурой – на €226,5 тыс.