Он отметил, что в структуру управления Rail Baltica встроен «очевидный конфликт интересов» – акционеры совместного балтийского предприятия АО RB Rail, созданного для реализации проекта, являются также национальными предприятиями по реализации проекта, надзор за которыми осуществляет RB Rail, передает LETA.
Он сообщил, что Eiropas Dzelzcela linijas планируется интегрировать в систему Латвийской железной дороги, чтобы создать «единое железнодорожное хозяйство». Акции RB Rail от Eiropas Dzelzcela linijas планируется передать Министерству сообщения, чтобы не было конфликта интересов, сказал министр. По его прогнозам, эти процессы могут занять несколько месяцев.
Как сообщалось, в настоящее время нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом Rail Baltica, а также источников финансирования, так как согласно данным новейшего анализа общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить €23,8 млрд, тогда как в 2017 году они оценивались в €5,8 млрд.
Генеральная прокуратура 3 июня начала проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию проекта Rail Balticа, которые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключая договоры о строительных работах в рамках проекта.
В свою очередь Сейм решил создать парламентскую комиссию по расследованию ошибок, допущенных при реализации проекта.
Премьер-министр Эвика Силиня ранее заявила, что удивлена неинформированностью предыдущих правительств о процессах в реализации проекта Rail Baltica, а также усматривает ответственность АО RB Rail и ООО Eiropas Dzelzcela linijas за недочеты в управлении проектом.