«Что касается подвижного состава, я не думаю, что понадобится 25 или 30. Латыши могут считать столько, сколько хотят. По нашим расчетам, 11 будет достаточно», – заявила в комитете Сейма Литвы по аудиту заместитель министра транспорта связи Лорета Маскалевене.
По словам руководителя ревизионной группы Государственного контроля Эйвиды Шламе, в Латвии подсчитано, что проект Rail Baltica в странах Балтии потребует 23–25 поездов, что будет стоить около €300 млн.
Литовская компания LTG Link сейчас рассматривает возможность приобретения поездов совместно с партнерами, например, эстонцами.
Представитель Государственного контроля подчеркнула, что Rail Baltica планируется построить к 2030 году, но есть риск, что поезда еще не будут курсировать в 2031 году.
Шламе отметила, что пока министерства транспорта не решили, как обеспечить поезда – будут ли они арендованы, куплены или же перевозчики должны иметь собственные поезда.
Затраты на приобретение поездов не включены в бюджет Rail Balticа и не могут быть профинансированы за счет средств Евросоюза.
В марте Министерство сообщения Латвии призвало страны Балтии совместно закупить поезда для проекта. Литовский министр Марюс Скуодис заявил тогда, что сейчас главное – позаботиться о строительстве путей.
Весь проект Rail Baltica, соединяющий страны Балтии с Европой, планируется завершить в 2030 году, а соединение литовских и польских путей ожидается в 2028 году.