Стоит сказать, что февраль и март демонстрировали наиболее высокий уровень выпуска подвижного состава в 2022 году. Как известно, с апреля объемы вагоностроения пошли вниз.
В свою очередь, март этого года превзошел показатели предыдущих месяцев. К сведению, в январе выпущено примерно 3,3 тыс. вагонов, в феврале – 4,3 тыс.
За счет мартовского результата отставание к прошлогоднему уровню заметно сократилось. По итогам I квартала 2023 года снижение производства вагонов к аналогичному периоду 2022-го составило около 16%, тогда как за 2 месяца спад был порядка 25%.
Всего в январе – марте 2023 года произведено 13 тыс. ед. подвижного состава. По отношению к прошлому году вырос выпуск крытых вагонов (до 0,7 тыс. ед.), цистерн (до 1,8 тыс.), хопперов (до 3,9 тыс.). Производство полувагонов и платформ еще остается в минусе – за 3 месяца их произведено 3,5 тыс. и 2,7 тыс. ед. соответственно.
Напомним, в 2022 году в стране произведено более 50 тыс. грузовых вагонов. Рынок вагоностроения, по оценке ОПЖТ, превысил 160 млрд руб.