Он уточнил, что в этом году будут подготовлены к открытию 10 новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки. После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта после Кольцевой и Московского центрального кольца. Всего на БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция, уже введено в эксплуатацию 12 станций БКЛ.
А. Бочкарев отметил, что с 1936 по 2010 год в столице было построено 178 станций метро, а за 10 последних лет появилось 90 наземных и подземных станций. «С 2011 по 2021 год в Москве было построено 177 км линий метро, включая Московское центральное кольцо, – это наземная железнодорожная ветка, работающая по стандартам метрополитена; 60 станций метро и 30 станций МЦК», – сказал заместитель мэра.
Четверть улично-дородной сети
«Несмотря на то, что главной идеей решения транспортного вопроса в Москве было развитие общественного транспорта, чтобы скомпенсировать дефицит дорожной сети, было принято решение развернуть масштабное дорожное строительство внутри города. Начиная с 2011 года в столице построено и реконструировано более 1 тыс. км дорог – это четверть от общего объема улично-дорожной сети города. В 1,5 раза выросло количество искусственных сооружений: мостов, тоннелей и эстакад», – сообщил А. Бочкарев.
Заместитель мэра отметил, что за 10 лет было построено 308 искусственных сооружений и более 260 пешеходных переходов. До конца 2023-го в городе планируется построить 266 км дорог, 88 мостов, тоннелей и эстакад, а также 54 пешеходных перехода.
«Хордовые магистрали Москве необходимы, ведь такая система организации движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая. С одной стороны, они выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД, минуя центр города, а с другой – перераспределяют автомобильные потоки между крупными транспортными артериями города», – добавил он.
Ранее А. Бочкарев сообщал, что приоритетным проектом дорожного строительства в Москве является создание системы хордовых магистралей, которая состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.