До сегодняшнего дня экспортерам и импортерам температурных грузов приходилось на пограничных переходах перегружать груз из автомобилей в автомобиль либо в контейнер, тем самым нарушая холодовую цепь и увеличивая сроки транспортировки. С новыми автономными рефконтейнерами в этом нет необходимости: смена платформ с узкоколейных на ширококолейные происходит путем простой перестановки автономного контейнера. На всем пути следования контейнер остается закрытым и поддерживает заданную температуру в диапазоне от -25 до +25 градусов.
В декабре 2020 года компания «Рефагротранс» отправит еще три полноценных холодных поезда из Китая в Москву и два поезда из Москвы в Монголию (Улан-Батор). Совместно с партнерами в лице компаний «РЖД Логистика» и «РЖД Бизнес Актив» с нового 2021 года планируется запуск экспортных ускоренных поездов из Москвы, Новосибирска и Екатеринбурга в Китай.