Кроме того, Кудрявцев уточнил, что новые вагоны оснастят современными системами информирования пассажиров, шумоизоляцией, принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха. Вместимость состава составит 1,5 тыс. человек.
По его словам, разработаны новая ливрея и цветографическая схема оформления интерьера. В настоящее время производитель занимается подготовкой конструкторской документации, а первые вагоны планируется поставить осенью этого года.
Ранее метрополитен Новосибирска провел несколько аукционов на закупку подвижного состава. По условиям контракта с АО «Сбербанк лизинг», город получит в лизинг 15 вагонов на сумму 4 млрд рублей, еще 10 единиц техники поставит «Метровагонмаш» за 1,7 млрд рублей. Эти поставки станут первыми в рамках обновления парка под пятивагонные составы.
Как ранее заявлял губернатор Новосибирской области Андрей Травников, полное обновление вагонов метро планируется завершить к 2030 году, поскольку срок службы действующего подвижного состава постепенно истекает. Ожидается, что новые вагоны будут поступать в эксплуатацию ежегодно.
Новосибирский метрополитен, открытый в 1985 году, является единственным за Уралом. В его структуру входят две линии — Ленинская и Дзержинская, на которых расположены 13 станций. В настоящий момент парк метрополитена насчитывает 104 вагона.