В то же время со стороны производителей отмечают, что отдельные проблемы могут возникать из-за работы подразделений железных дорог: в рабочий парк в последнее время вывели немного больше маневровых локомотивов, объемы маневровых операций выросли. Машинисты спешат и не всегда проявляют аккуратность в работе.
Поставщики компонентов вагонов также сослались на снижение технологических отцепок по узлу колесная пара – буксовый узел. Положительная динамика была достигнута в 2024 году и по автотормозному оборудованию. А это значит, что запчасти поступают качественные – и производителям, и ремонтникам.
Кто и в какой степени прав, судить сложно. ВРП не передают в ОАО «РЖД» полной статистики о выполненных работах, а также о том, где приобретают запчасти, о чем свидетельствуют нестыковки в аналитике перевозчика и ВРП. В АС КАСАНТ, в которой ОАО «РЖД» ведут учет и контроль устранения отказов технических средств, а также анализ их надежности, учитываются только те производители, с которыми имеют дело в депо холдинга. Между тем список заводов, имеющих железнодорожные клейма, в последние три года расширился. Однако если в АС КАСАНТ завод не числится, то отказы технических средств относят на ВРП, а не на заводы-изготовители комплектующих. В итоге подобные поломки портят статистику частных ВРП.
Подробный анализ рынка производства и ремонта подвижного состава, спроса на вагоны, а также ставок операторов содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно и с января 2024 года выкладываются в web-формате на сайте.
Подписаться на исследование можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: rasp@rzd-partner.ru.