Рабочей группой по железнодорожному транспорту документ был рассмотрен заочно 10 августа. По итогам этого рассмотрения, при восьми голосах за и шести против, группа приняла решение о согласовании проекта приказа. Сопредседателями выступили Виктор Басаргин, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, и Анатолий Мещеряков, статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД».
Однако рассмотревшая 14 августа проект приказа рабочая группа по конкуренции единогласно приняла решение не согласовывать проект и направить его на доработку.
Замечания коснулись вопроса пробела в правовом регулировании отношений в процессе перевозки груза. Система ТОРа находится в структуре РЖД в связи с функциональной связанностью текущих ремонтов с перевозкой. В замечаниях отмечается, что в проекте не установлен механизм реализации правовых норм. Отсутствует компетентный орган, на который возлагается обязанность по организации и контролю обеспеченности инфраструктуры пунктами ТОРа.
Кроме того, отметили во второй группе, проект порядка содержит риски для предпринимательской деятельности. Так, для грузовладельцев это непредсказуемость сроков перевозки, а также отсутствие гарантии сохранности груза и увеличение стоимости поставки в связи с ростом расходов на предоставление вагонов. Собственники подвижного состава могут столкнуться со снижением времени эффективного использования вагона и ростом стоимости его эксплуатации.
Также рабочей группой отмечено, что новый порядок рождает квазиконкуренцию, создание множества локальных монополий организаций по выполнению ТОРа в процессе перевозки. Более того, указывает группа, необоснованно вводятся дополнительные сборы за оказываемые услуги, плата за которые уже заложена в действующую систему тарификации.
Транспортному ведомству рабочая группа предложила представить оценку последствий применения новой системы ТОРа для провозной и пропускной способности железнодорожного транспорта.
Согласно протоколу очного заседания рабочей группы по реализации механизма регуляторной гильотины в сфере развития конкуренции от 18 августа, было принято решение согласиться с итогами заседания от 14 августа.