Он рассказал, что недавно была проведена встреча с грузоотправителями и угольными регионами страны, а также с представителями угольных компаний. По словам министра, «они в принципе согласовали повышение размера индексации». Однако сейчас на площадке Правительства РФ идет дискуссия с Министерством экономического развития касательно размера индексации тарифа.
«Учитывая экономическую ситуацию, учитывая повсеместный рост стоимости комплектующих, расходных материалов, мы видим обоснование РЖД. На площадке Правительства Российской Федерации сегодня идет дискуссия о размере этой индексации», – добавил Р. Старовойт.
Напомним: согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовленному Министерством экономического развития, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2025 года должны быть проиндексированы на 13,8%, с 2026 года – на 8,5%, а с 2027-го – на 6,1%.
Однако недавно, как стало известно изданию «Комерсантъ», РЖД выступили с предложением более значительной индексации тарифа. Так, в соответствии с первым вариантом индексация будет проходить в два этапа: с 1 ноября 2024 года тарифы увеличат на 3,6%, а с 1 января 2025-го – еще на 13%.
В свою очередь, второй вариант предусматривает разовую индексацию с 1 января 2025 года сразу на 22,7%.
В компании свое предложение объясняют необходимостью обеспечить финансирование инвестиционной программы хотя бы в минимально достаточном объеме в 1,1 трлн рублей. При этом в монополии выступают за то, чтобы в принципе изменить подход к расчету индексации.
Если сейчас размер индексации рассчитывается по формуле «потребительская инфляция минус 0,1%», то в РЖД предлагают перейти на промышленную инфляцию, которая также включает подорожание материалов, топлива, электроэнергии и т. п.