+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2024 10:46:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Правительстве РФ обсуждают, каким именно должен быть размер индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки

Министерство транспорта и Министерство экономического развития обсуждают сейчас размер индексации тарифов на железнодорожные грузовые перевозки. Об этом, как отмечает ТАСС, рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт в Государственной Думе. Ранее РЖД предложили два варианта индексации. По одному из них тарифы с 1 января 2025 года могут поднять сразу на 22,7%, пишет Trans.ru.
«Считаем, что индексировать необходимо, но размер индексации, это дело сейчас уточняется», – отметил Р. Старовойт.

Он рассказал, что недавно была проведена встреча с грузоотправителями и угольными регионами страны, а также с представителями угольных компаний. По словам министра, «они в принципе согласовали повышение размера индексации». Однако сейчас на площадке Правительства РФ идет дискуссия с Министерством экономического развития касательно размера индексации тарифа.

«Учитывая экономическую ситуацию, учитывая повсеместный рост стоимости комплектующих, расходных материалов, мы видим обоснование РЖД. На площадке Правительства Российской Федерации сегодня идет дискуссия о размере этой индексации», – добавил Р. Старовойт.

Напомним: согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовленному Министерством экономического развития, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с 1 января 2025 года должны быть проиндексированы на 13,8%, с 2026 года – на 8,5%, а с 2027-го – на 6,1%.

Однако недавно, как стало известно изданию «Комерсантъ», РЖД выступили с предложением более значительной индексации тарифа. Так, в соответствии с первым вариантом индексация будет проходить в два этапа: с 1 ноября 2024 года тарифы увеличат на 3,6%, а с 1 января 2025-го – еще на 13%.

В свою очередь, второй вариант предусматривает разовую индексацию с 1 января 2025 года сразу на 22,7%.

В компании свое предложение объясняют необходимостью обеспечить финансирование инвестиционной программы хотя бы в минимально достаточном объеме в 1,1 трлн рублей. При этом в монополии выступают за то, чтобы в принципе изменить подход к расчету индексации.

Если сейчас размер индексации рассчитывается по формуле «потребительская инфляция минус 0,1%», то в РЖД предлагают перейти на промышленную инфляцию, которая также включает подорожание материалов, топлива, электроэнергии и т. п.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions