Зато в 2025 году после рекордного годового выпуска вагонов за последнее десятилетие ожидается охлаждение рынка вагоностроения. Пока это коснулось в первую очередь сегмента цельнокатаных колес. Но, скорее всего, постепенно этот тренд распространится и на другие комплектующие.
Эти данные заставили нас скорректировать прогноз, сделанный в ноябре в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», о том, что с учетом инерционного спроса на запчасти у заводов неполного цикла по ряду изделий может сформироваться дефицит, который приведет к активизации подпитки литыми изделиями из других стран.
Сейчас ситуация выглядит сложнее. С одной стороны, сохраняется потребность, например, в китайском литье. Осенью 2024 года в Росжелдор поступили сигналы о его нехватке у некоторых игроков, в связи с чем вагоноремонтные предприятия просили регулятора снять ограничения на поставки ряда запчастей из КНР.
С другой стороны, если в РФ заказы на новые вагоны снизятся, то, возможно, наоборот, встанет вопрос о поставках российских литых изделий на экспорт. Развитие вагоностроения в Казахстане и Белоруссии не стоит на месте, и эксперты не исключают дефицита в этих странах примерно 60 тыс. ед. КВЛ.
Напомним, что вопросы, связанные с производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 20 февраля 2025 года в г. Москве. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие.
В его рамках пройдет дискуссия, посвященная анализу производства грузовых вагонов и возможностей производителей в текущих условиях (и с учетом сложной эксплуатационной обстановки на сети РЖД), и сессия, посвященная ремонту подвижного состава.
Регистрация участников: по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.