Состояние подвижного состава оценивали по трем основным показателям надежности: отказам второго вида и третьего вида и коэффициенту внутренней готовности. В технических условиях (ТУ) для каждого типа подвижного состава прописаны свои значения показателей надежности. Пока техника находится на гарантийном обслуживании, за ее состояние отвечает завод-изготовитель.
Отказы второго вида – это число отказов на 1 миллион километров пробега, когда неисправность локомотива влечет за собой вызов вспомогательного локомотива либо задержку поезда на перегоне больше часа. Прошедший год электровозы «Синара» завершили с показателем 0,8 случаев отказа (при нормативе 2,0 по ТУ), а «Граниты» - с показателем 0,6 (при нормативе 1,35 по ТУ).
Отказы третьего вида – это число внеплановых заходов локомотива в депо для ремонта, вызванного неисправностью. Здесь у гарантийных электровозов производства «Уральских локомотивов» также отличные показатели – 10,8 у серии 2ЭС6 (при нормативе 11,0) и 6,4 – у серии 2ЭС10 (при нормативе 7,8). Такой низкий показатель у «Гранитов» достигнут впервые за все года выпуска машин данной серии.
Коэффициент внутренней готовности – это вероятность того, что локомотив окажется в работоспособном состоянии в любой момент, кроме времени простоя на плановых технических обслуживаниях и ремонтах, в резерве или запасе. По итогам 2020 года коэффициента внутренней готовности гарантийных электровозов «Синара» составляет 0,994, «Гранитов» - 0,996, что существенно выше существенно выше нормативного значения показателя (0,97 и 0,96 соответственно.
Таким образом, у электровозов серий 2ЭС6 и 2ЭС10, находящихся на гарантийном обслуживании завода-производителя, все три показателя по итогам года не только выполнены, но и значительно улучшены. Для сравнения - по результатам 2019 года 2ЭС10 занимал в рейтинге пятое место, а 2ЭС6 - четвертое.
«Добиться серьезного улучшения показателей надежности наших самых известных электровозов – 2ЭС6 и 2ЭС10 – удалось благодаря совершенствованию выпускаемых заводом машин, а также системной работе по организации гарантийного обслуживания подвижного состава», - отметил генеральный директор Олег Спаи.
Предприятием создана собственная сеть региональных центров, где работают высококвалифицированные специалисты и установлено все необходимое оборудование. На заводе разработана и внедрена комплексная информационно-аналитическая система «УЛ-Сервис» для сопровождения подвижного состава в эксплуатации, которая отслеживает в режиме онлайн каждую единицу выпущенной техники, оперативно диагностируя не только реальные, но и возможные в будущем отказы систем, а также позволяет прогнозировать ресурс работы важнейших компонентов локомотива.