+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2023 14:23:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В результате активного формирования судебной практики у перевозчика и оператора появляются новые основания для подачи исков

Об этом говорил сегодня на деловом семинаре «Претензионная работа на железнодорожном транспорте: штрафные санкции и досудебное разрешение спорных ситуаций» заместитель председателя А ОЖдПс Денис Семенкин.

«И операторы, и перевозчик последние 10 лет активно формировали и формируют судебную практику по искам о защите своих интересов. Отличительной чертой такой практики является отсутствие в нормативных актах положений, однозначно закрепляющих механизмы защиты нарушенных прав оператора и перевозчика», – отмечает эксперт.

В частности, по словам Д. Семенкина, в настоящее время перевозчик получил право взимать: штраф с грузоотправителя за несоблюдение температурного режима при отправке скоропортящегося груза; штраф с грузоотправителя за неуказание сведений о грузе, требующих сопровождения ведомственной охраной; штраф с отправителя порожнего вагона, не указавшего сведения о съемном оборудовании, оставшемся в вагоне после выгрузки; расходы в связи с отцепкой вагона в пути следования по технологической неисправности – с вагоноремонтной организации и владельца вагона.

Оператор в свою очередь получил возможность взыскивать: с грузополучателя штрафы за задержку вагонов после выгрузки без наличия договора по нормам Устава железнодорожного транспорта; с перевозчика убытки за нарушение сроков доставки порожнего вагона; с перевозчика штрафы по ст. 100 Устава железнодорожного транспорта за задержку приема порожнего вагона к перевозке; с перевозчика убытки, вызванные разукомплектованием вагона или повреждением колесных пар вагона.

А грузополучатели получили только возможность взыскивать с перевозчика убытки, вызванные уплатой штрафов операторам, в связи с задержкой вагонов под выгрузкой по причинам, зависящим от перевозчика.

«Во всех перечисленных случаях компенсация убытков и взыскание штрафов стали возможными благодаря активности соответствующих участников перевозочного процесса в судах. По сути, перевозчиком и операторами создавались новые механизмы защиты своих интересов в суде за счет расширительного толкования норм права, применения аналогии закона. При этом важнейшее значение в формировании практики сыграла массовость исков. Иски подавались неоднократно, и, несмотря на отрицательные решения по ним, истцы шли либо в вышестоящую инстанцию, либо пытались подавать новые иски по сходным случаям. Через несколько лет такая активность часто увенчивается успехом в виде предсказуемо положительной судебной практики», – подчеркивает Д. Семенкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions