+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2022 13:23:48
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Рязанской области создают цифровое вагоноремонтное депо

ООО «СФАТ-Рязань» завершает работы по созданию универсального цифрового депо, в состав которого входят вагоноремонтные мастерские, покрасочная камера и станция пропарки вагонов закрытого типа, позволяющая минимизировать негативное воздействие на окружающую среду. Об этом на проведенной РЖД-Партнером конференции «Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность» рассказал исполнительный директор предприятия Дмитрий Бурмистров.

«Принято считать, что вагоноремонт – это кувалда, молоток и мужские руки. К тому же в вагоноремонтной деятельности очень много бумажной волокиты: человек что-то написал на одном листочке, отдал его оператору, тот что-то написал на другом листочке, занесли это все в 1С, а если всплывают какие-то расхождения, то оператору приходится обращаться к бригадиру или мастеру, что приводит к потере времени и увеличению сроков ремонта вагонов. Наша задача – полностью уйти от бумажного документооборота, ручных измерений и повысить производительность труда в целом. Уже сейчас у нас практически все процессы автоматизированы», – отметил Д. Бурмистров.

Он также напомнил, что для вагоноремонтных депо актуальна проблема корректности номеров, особенно колесных пар. Так, во время инвентаризации почти у 10% колес выявляются ошибки в номерах. Однако на производственных участках зачастую невозможно проверить данные. А проблемы достоверности информации связаны с человеческим фактором.

«Автоматизировать процесс решили при помощи RFID-меток и терминалов для сбора данных. Используем специализированное программное обеспечение на Android, разработанное нашими программистами. Заниматься этим стали год назад и столкнулись со множеством проблем. Но сейчас программа отлажена и работает так, как нужно. Начинали мы с прихода и расхода колесных пар, а теперь перешли в цех, внутри которого ремонтируются вагоны. Проект почти на 95% завершен, прошел испытания и используется на нашем предприятии», – подчеркнул Д. Бурмистров.

За это время ООО «СФАТ-Рязань» удалось решить ряд проблем. Было автоматизировано введение формы вагонного хозяйства ВУ-51, а бумажный журнал ВУ-53 заменен электронным реестром. Сейчас разрабатывается схема применения ЭЦП вместо рукописной подписи. Автоматически создаются документы формы МХ-1, в режиме онлайн идет контроль наличия деталей на складе. Это ведет к повышению производительности и сокращению ошибок, причем на второе изначально был сделан особый акцент. В частности, осенью, когда на предприятии проводили инвентаризацию при помощи цифры, расхождения составили уже менее 2% и были оперативно исправлены.

«В процессе описи все стало легко и просто. Прописывается собственник, номер вагона, открывается буксовая крышка, фотографируется номер, проверяется корректность данных, вешается RFID-метка, принимается решение о степени необходимости ремонта, после чего – переход к следующей колесной паре. Если раньше на опись одной колесной пары уходило 5-7 минут, то теперь 1-2 минуты», – уточнил Д. Бурмистров.

Обточка в депо теперь тоже проходит в цифровом формате. На токарных станках установлены планшеты. Колесная пара заходит в цех ремонта, токарь сканирует RFID-метку, делает обточку, забивает соответствующие данные, которые заносятся в 1С. При этом собственник в режиме онлайн видит, обточили колесо или нет, а также оперативно принимает дальнейшие решения, например, нужно ли менять диски.
Инвентаризация, по словам Д. Бурмистрова, тоже упростилась благодаря сканированию RFID-меток. А для поиска колесных пар ООО «СФАТ-Рязань» специально приобрело беспилотный комплекс. Аппарат пролетает по заданным участкам и определяет, какое количество колесных пар и с какими номерами там хранится.

«Внедрять такие направления планируем также в депо сторонних собственников, так как оптимизировать бизнес-процессы и двигаться вперед необходимо повсеместно», – заключил Д. Бурмистров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions