На оперативном совещании компании генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров отметил, что холдинг должен быть готов обеспечить дальнейший кратный рост спроса на такие перевозки. Для этого есть все необходимое.
«Для балансировки контейнеропотоков в направлении Восток – Запад – Восток в апреле ОАО «РЖД» принято решение о снижении до 40% ставок на транзитные перевозки порожних универсальных контейнеров из третьих стран в Китай. Специальные тарифы распространяются на перевозки, осуществленные с 1 апреля 2020 года по 31 августа 2020 года», – сообщили в компании.
Снижение ставок направлено на улучшение условий возврата порожних контейнеров. Так, если перевозки груженых контейнеров на маршруте Китай – Европа – Китай в марте 2020 года выросли на 33,4%, до 28,5 тыс. TEU, то отправка порожних, следующих в основном из Европы в Китай, снизилась почти на 70%, до 1 тыс. TEU. Исходя из дальнейшей динамики перевозок, срок действия специальных тарифов может быть продлен до конца года.
Также представитель монополии отметил, что росту объемов контейнерных перевозок способствует значительное улучшение эпидемиологической ситуации в Китае и восстановление работы большинства промышленных предприятий, а также существенное конкурентное преимущество железнодорожного транспорта перед автомобильным и морским во время введенных ограничительных мер. Кроме того, и в странах Европы с середины апреля отмечается постепенное смягчение карантинных мер, а также ввод в эксплуатацию части промышленных предприятий и рост покупательской активности.