Первая модель – эксплуатационная. Она отражает производственные процессы подразделений компаний, обеспечивающих организацию и управление процессом перевозок грузов, пассажиров по сети железных дорог. Основными параметрами нормирования являются объемы перевозочной деятельности, количество тонн погруженных, выгруженных, учитывается также коэффициенты, отражающие режим работы на конкретном рабочем месте. В базе расчета лежит норматив численности и динамика изменений объемного показатели в плановом периоде в сравнении с базой.
Вторая модель – инфраструктурная. Она отражает производственные процессы подразделений компаний, обеспечивающих содержание в нормативном состоянии инфраструктуры железнодорожного транспорта. Основные параметры нормирования таких подразделений – количество и тех. состояние объектов инфраструктуры. Для учета показателей компаний разработана автоматизированная система, в которой с заданной периодичностью отображаются технические характеристики всех объектов основных и оборотных средств.
Третья модель – управленческая. Она отражает процессы подразделений компании по управлению и информационному обеспечению производства.
«Основными параметрами нормирования таких процессов является структура система управления и структура информационных поток конкретного подразделения филиала и компании в целом», – сообщил В. Никитин.