+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2025 11:54:55
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В РЖД продолжают отставлять «лишние» порожние вагоны

В январе 2025 года на РЖД размер отставляемого парка порожних вагонов снизили. Тем не менее на железных дорогах в ЦД видят еще много «лишних» вагонов. И их пытаются активно «вылавливать».
В январе в ЦД снизили нормативные параметры согласования запросов-уведомлений на порожние грузовые вагоны для ввода в АС «ЭТРАН». Это видно из документов, которые получают клиенты (имеются в распоряжении редакции»).

Как пояснил источник в холдинге, перевозчик старается освободить сеть от брошенных поездов. И это ему удается сделать на наиболее напряженных маршрутах благодаря внедренным полигонным технологиям.

В свою очередь, клиенты пытаются понять логику решений. Например, почему ранее перевозчик заявлял, что наибольший избыток видит по полувагонам, а сейчас дислокации для их отставления в шахматках ЦД существенно уменьшены. При этом нормы для других типов подвижного состава увеличены.
Например, больше предписывается убирать от движения крытых вагонов, хотя на РЖД и без того в последние три месяца виден отток палетированных грузов с рельсов на шоссе. Несмотря на сильную конкуренцию с автоперевозчиками, отправителям в крытых вагонах на сети продолжают создавать трудности с транспортировками. И это наводит на мысль, что борьба с нерациональными перемещениями порожних вагонов ведется вне взаимосвязи с решением задачи привлечения дополнительных объемов грузов на сеть.

Клиенты плохо понимают, как формируются дислокации на крытые вагоны. Например, в текущей шахматке ЦД по крытым вагонам (с 9 по 19 января 2025 года) по дорогам в итоге предписано отставлять 67 ваг./сутки. В том числе указаны такие нормативы для оформления вагонов: с СКЖД на КрасЖД – 10 ваг./сут., с ОЖД на ВСЖД – 15 ваг./сут., с МЖД на ВСЖД – 5 ваг./сут., с СКЖД на ВСЖД – 5 ваг./сут.

Но перегоны порожнего подвижного состава в указанных направлениях на практике вообще не популярны, уточнил представитель операторской компании. Подобные задания, следовательно, на местах сложно выполнить.
В таком случае ожидается, что на железных дорогах будут заставлять произвольно «вылавливать» порожние крытые вагоны с других направлений, предположил собеседник РЖД-Партнера, знакомый с ситуацией на рынке. И это, по его словам, негативно скажется в дальнейшем на отправках грузов в крытых вагонах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions