Данный комплекс включает в себя систему активной безопасности и систему контроля бодрствования водителя. Работая в паре, они позволяют повысить безопасность перевозки пассажиров за счёт умения распознавать пешеходов, светофоры, транспортные средства и на основе этой информации «понимать» дорожную ситуацию, а также контролировать скоростной режим и физическое состояние водителя.
Применение ИИ в управлении трамваями также позволило сделать транспортный поток на линиях более равномерным, минимизировать заторы, обеспечить более комфортный для пассажиров скоростной режим, сократить время ожидания трамваев на 5–10%. Кроме того, контроль скоростного режима позволил более бережно сохранять рельсовую инфраструктуру.
Участники проекта объявили о проведении разработок по созданию полностью беспилотного трамвая на территории Санкт-Петербурга в период до 2026 года, что позволит вывести движение электротранспорта и его организацию на принципиально новый уровень безопасности и эффективности.
Специализированный полигон для испытания автономного управления общественным рельсовым электротранспортом позволит оперативно внедрять перспективные образцы техники на основе искусственного интеллекта. Положительный опыт проекта «Горэлектротранса» и компании Cognitive Pilot необходимо распространять на другие регионы страны, что в итоге будет способствовать не только снижению бюджетных расходов, но и повышению безопасности городского рельсового электротранспорта, отметил Василий Шпак.