+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2020 11:30:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В следующем году представят технологию ускоренных грузовых перевозок по железным дорогам

Новую перспективную технологию ускоренных грузовых перевозок по железным дорогам на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» представил заместитель генерального директора – директор научного центра «Цифровые модели перевозок и технологии энергосбережения» АО «ВНИИЖТ» Михаил Мехедов.
Основными принципами технологии ускоренных перевозок груза по железным дорогам являются, во-первых, повышение уровня маршрутизации перевозок. «Мы предполагаем, что есть поезда постоянной составности, которые заранее известны грузоотправителям», – поясняет спикер. Во-вторых, погрузочно-выгрузочные операции осуществляются без отцепки вагонов и без изменения схемы формирования поезда. Схема формирования поезда подбирается исходя из номенклатуры грузов и грузопотока. И, в-третьих, следование поездов осуществляется по твердым ниткам графика. «В основном это должны быть контейнерные перевозки. Используется в том числе широкий круг специализированных контейнеров для возможности расширения номенклатуры грузов», – добавляет М. Мехедов.

Технология «челночных» грузовых перевозок является перспективным решением, которое выполняет задачу создания новой технологии с высокой скоростью доставки грузов. В этой технологии есть начальные и конечные терминалы – пограничные переходы, портовые терминалы. Далее по маршруту следования каждого поезда есть так называемые опорные станции. Они имеют приемо-отправочный путь и боковую погрузочно-выгрузочную площадку. Также есть технология отвода контактной сети.

«За время стоянки поезда контейнер с назначением на данную станцию снимается, сразу ставится на автомобиль, а если есть контейнер – он ставится на его место и далее следует по маршруту. На сортировочный терминал прибывают одновременно несколько контейнерных поездов, производится сортировка именно контейнеров, а не вагонов, и дальше поезда следуют уже по своему маршруту», – поясняет М. Мехедов.

По его словам, сегодня работа над технологией уже перешла в практическую плоскость. Например, в следующем году опытный экземпляр устройства отвода контактной сети будет представлен на испытательном полигоне в Щербинке.

Интересно, что перевозка груза в ускоренном грузовом поезде постоянной составности бронируется по аналогии с койко-местом в пассажирском поезде. «По аналогии с системой для пассажирских перевозок ВНИИЖТ намерен разработать ее и для грузовых перевозок. Имея смартфон, любой грузоотправитель может выкупить место и к определенному времени привести на опорную или на начальную станцию свой груз, отправить его. И он точно будет знать, когда груз прибудет на станцию назначения. Это будет совсем другой уровень сервиса», – комментирует М. Мехедов.

Кроме того, как пилотный проект рассматривается технология «холодный экспресс». Она предполагает перевозку скоропортящихся грузов в рефрижераторном контейнерном поезде, который следует по твердым ниткам маршрута с остановками на опорных и технических станциях. Рефрижераторный контейнерный поезд формируется из фитинговых платформ, загруженных рефрижераторными и дизель-генераторными контейнерами.

«40-футовый дизель-генераторный контейнер можно перегружать с широкой колеи на узкую и с узкой на широкую. Тем самым снимается технологический барьер, позволяя осуществлять большие объемы грузов в экспортно-импортном направлении. С учетом того, что будет создана сеть так называемых опорных станций, можно от одного контейнера уже грузить в экспортном направлении в Китай или Европу и также получать импорт из Китая или Европы в размере одного контейнера на конкретную станцию. В этом мы видим определенное будущее», – отмечает спикер.

Говоря о предпосылках внедрения электронного документооборота, М. Мехедов отмечает, что в последние годы внешняя торговля России с Китаем имеет положительную динамику и на конец прошлого года объем товарооборота между странами составил 16,2% от общего итога внешней торговли РФ со всеми странами мира. Вместе с тем наблюдается отсутствие оптимальной информационной среды взаимодействия России с Китаем, что значительно усложняет развитие внешнеэкономических отношений между странами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions