В СТМ рассматривают возможность оказания инфраструктурных услуг как техникой собственного производства, так и арендуемой. В Холдинге изучат перспективы разработки и постановки в производство высокопроизводительных путевых машин, в настоящее время не выпускаемых предприятиями СТМ. Также компания рассматривает возможность сотрудничества с зарубежными производителями путевой техники, прорабатывает направления совместной работы с «Научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ, крупнейший научный центр железнодорожной отрасли в области научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок, который способен проводить весь спектр сертификационных испытаний), МИИТ, НИИАС. Практическое оказание первых инфраструктурных услуг СТМ планируют уже в 2022 году.
Справка:
Виталий Вотолевский родился в 1965 году, имеет три высших образования, степень МВА, к.э.н. Начал трудовую деятельность в 1988 году, имеет обширный опыт работы в строительной сфере, возглавлял ЗАО «Концерн VMB», ЗАО «Сбербанк-VMB-Инвест», ЗАО «Петербургстрой-Сканска», ЗАО «Желдорипотека», ОАО «Росжелдорпроект», руководил Дирекцией железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД».
В периметр Холдинга СТМ входит 13 предприятий по производству и 40 сервисных центров по ремонту различной путевой техники для ремонта, строительства и эксплуатации железных дорог, а также ООО «РСП-М» (является частью дивизиона «Железнодорожная инфраструктура»), специализирующееся на предоставлении услуг РЖД по шлифовке рельсов в пути и их стационарной сварке. ООО «РСП-М» включает в себя восемь рельсосварочных предприятий, расположенных в разных регионах России (Санкт-Петербург, Бор, Ярославль, Промышленная п.г.т., Энгельс, Полетаево п, Красноярск, Хабаровск). Компания также обладает парком рельсошлифовальных поездов.