+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2024 15:50:19
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В СВРП опасаются грядущего дефицита цилиндрических подшипников

По словам исполнительного директора Союза вагоноремонтных предприятий Дмитрия Лосева, уже через несколько лет на рынке вагоноремонта может произойти коллапс, связанный с буксовыми подшипниками.
В СВРП опасаются грядущего дефицита цилиндрических подшипников

В союзе объясняют, что проблему создает действующая нормативно-техническая документация, которая на текущий момент самостоятельно никак не ограничивает срок службы буксовых цилиндрических подшипников при выполнении их ремонта, и таким образом оставляет возможность применения б/у подшипников неограниченное число раз – практически бесконечно до их неизбежного отказа в эксплуатации.
«Вливания новых деталей в оборот в таких условиях практически не происходит, а общее техническое состояние подшипников неизбежно ухудшается из-за длительного срока их эксплуатации (около 70% эксплуатируемых подшипников отработали уже свыше 10 лет). Это подтверждается и статистикой отказов буксовых узлов: половина отказов приходится на дефекты деталей подшипников, причинами которых является естественная усталость металла», – комментируют в СВРП.

В союзе пояснили, что с марта 2021 года в технические условия ТУ ВНИПП.048-1-00 были внесены изменения, устанавливающие назначенный срок службы буксовых цилиндрических подшипников грузовых и специальных вагонов, – он равен 8 годам. То есть через несколько лет может возникнуть дефицит цилиндрических подшипников, когда возникнет одномоментная потребность в замене подшипников, как непригодных для дальнейшей эксплуатации по техническому состоянию, так и выбывающих по сроку службы, считают в СВРП.

А учитывая практически полное отсутствие производства подшипников на территории РФ, стабильность работы грузового парка в таких условиях может быть под угрозой.
Чтобы этого избежать, в СВРП предлагают ввести ряд мер. В частности, уже сегодня нужно закрепить в нормативно-технической документации механизм планомерного вливания необходимого объема новых подшипников в оборот, а также обозначить перед промышленностью потребность по их производству на предстоящие периоды.
Напомним, что вопросы, связанные с ремонтом и эксплуатацией подвижного состава, будут рассматриваться на семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», который состоится 24 октября в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5). Организатор – редакция журнала «РЖД-Партнер». Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в мероприятии.
На семинаре будут освещены такие темы как: соотношение цены и качества оказываемых услуг, изменения в нормативно-технической документации, регламентирующей ремонт вагонов и их узлов, как избежать простоев по пути в ремонт, как содержать вагон на фоне роста цен на комплектующие, использование возможностей цифровизации для повышения эффективности производственных процессов вагоноремонтных предприятий и др.
Регистрация участников по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы семинара.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions