В частности, причиной аварий вагонов на сети в 41% от общего количества сходов, произошедших в 2022 году из-за неисправностей тележек вагонов, послужила поломка в пружинном комплекте. Таким образом, пружинные комплекты оказались наиболее уязвимым местом тележки вагона.
Еще 31% неисправностей тележки вагона, как выяснилось, был связан с повреждениями узла пятника/подпятника.
А вот доля изломов боковой рамы тележек вагонов составила всего 3%. Это примерно столько же, сколько причин, которые привели к сходам из-за несоответствия зазоров скользунов, и втрое меньше, чем из-за износа фрикционных клиньев.
Ранее же основной причиной считались дефекты боковой рамы тележек. Затем акцент сместился на колесные пары. И вот теперь выявилось новое слабое место тележек вагонов.
Остается уточнить, что в целом на РЖД в 2022-м был зафиксирован 41 сход вагонов, что на 14% больше, чем в позапрошлом году.
А из указанного количества случаев среди причин, приведших к аварии, на первом месте фигурируют неисправности тележки вагона. Из-за них произошло 32 случая, или 78% от общего количества сходов, что на 28% больше, чем в 2021 году.