«Ранее полный объем угля для нужд Верхоянского района доставлялся навигацией через Усть-Янский район. Однако в связи с обмелением рек все сложнее становится доставлять уголь, и с этого года мы запланировали и реализовали мероприятие по перевозке угля автозимником по маршруту Джебарики-Хая – Батагай через автозимник «Яна». Всего перевезено порядка 32 тыс. тонн угля. Это повысило нашу надежность в поставках, дополнительно у нас экономический эффект – снижение расходов на доставку составило порядка 260 млн рублей», – отметил Е. Андреев.
По его словам, принятая схема показала высокую эффективность и в будущем планируется сделать ее постоянной. В следующем году предприятие намерено увеличить объемы перевозок по данному маршруту с постепенным отказом от завоза топлива водным транспортом. Ежегодное потребление угля в Верхоянском районе оценивается в 77 тыс. тонн.
Общий объем поставок топливно-энергетических ресурсов в арктические и северные районы Якутии в 2024 году остался на уровне предыдущего периода – более 480 тыс. тонн, из которых 434 тыс. тонн приходится на уголь. В транспортировке были задействованы более 600 единиц техники – как собственной, так и привлеченной.
«В настоящее время завоз у нас практически по всем направлениям выполнен. Остаются несколько направлений в Аллаиховском, Анабарском, Нижнеколымском и Эвено-Бытантайском районах. Перевозки планируется завершить до конца апреля», – сообщил Андреев, добавив, что работы по завозу ведутся в соответствии с графиком.