Скажем, бандажи, подешевевшие в июле на 10–32%, в августе вернулись на завоеванные в июне позиции. Остановился рост прайсов на вагоностроительный профиль, а также на некоторые другие запчасти. Снизилась на 1% по сравнению с июлем стоимость цельнокатанных колес и поглощающих аппаратов. При этом продолжили дорожать у ряда поставщиков надрессорные балки, тележки с нагрузкой на ось 25 тс, боковые рамы, корпуса букс, кассетные подшипники и тормозное оборудование.
Однако в дальнейшем рост затрат вагоноремонтников продолжится. Кроме того, сейчас между вагоноремонтными предприятиями развернулась своего рода конкуренция за квалифицированные кадры. Все это на фоне увеличения спроса на ремонт вагонов в ближайшей перспективе приведет к росту стоимости ремонта вагонов.
Подробный анализ поведения ставок на вагоны, расходов на их содержание, а также вопросов, связанных с ремонтом и выпуском новых вагонов, – содержится в исследовании «Ставки и грузовые вагоны», выпуски которого выходят ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке. Готовые выпуски выкладываются в личном кабинете подписчика по ссылке.
В выпуске исследования за август сформирован новый раздел – Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок.
Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.